НОВИНКА! Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов

Серия «Охрана труда» пополнилась новым курсом «Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков».  Курс соответствует одноименной программе обучения согласно п. 46 (б) Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464  В курс вошли...

Подробнее

Построение финансовой модели ИТ-услуг

Любой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчет возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне.

Построение финансовой модели ИТ-услугодин из важных и достаточно сложных шагов в построении и обосновании бюджета ИТ, формировании и обосновании стоимости ИТ-услуг.

Эффективная работа финансовой модели ИТ-услуг способна обеспечить эффективный диалог с потребителями ИТ-услуг и высокой уровень удовлетворенности заказчиков.

Для ИТ-компаний, предоставляющих услуги внешним компаниям, качество и работа данной модели непосредственно влияет на качество продаж и, следовательно, объемы продаж ИТ-услуг.

Тренинг дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета и обеспечит понимание основных принципов построения финансовых моделей ИТ-услуг.

Практические работы в рамках тренинга обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50/50%.

Направление: ИТ сервис-менеджмент.

Целевая аудитория:

  • руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию отношений с заказчиками, утверждение соглашений, управленческий учет предоставления и поддержки ИТ-сервисов;
  • сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности;
  • консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов предложения и согласования сервисов.

После завершения обучения слушатели будут:

  • иметь целостное представление о финансовой модели, методах расчета себестоимости ИТ-услуг, особенностях управленческого учета;
  • знать и понимать принципы и шаги построения финансовой модели ИТ-услуг;
  • уметь применять эти принципы на практике, а также использовать результаты для расчета возврата инвестиций и их обоснования, формирования бюджета ИТ, а также выполнения других задач.

Предварительная подготовка. Обязательные требования к слушателям: базовые знания в области управления; знания основ ITIL v.3 (или 2011). Желательные требования к слушателям: пройденный курс «Основы ITIL v.3 (2011)» или наличие сертификата «ITIL Foundation»; опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ-процессов.

 

Содержание тренинга

Часть 1. Построение модели для расчета стоимости ИТ-услуг

  • Оценка сервисов и управление затратами
  • Центры затрат
  • Финансовый и управленческий учет. Учет затрат по услугам:
    • Типы затрат, выбор объектов учета затрат
    • Выбор базы распределения затрат
  • Оценка стоимости услуг
  • Учет косвенных затрат – Activity Based Costing (ABC):
    • Метод полных затрат
    • Метод прямых затрат

Практическая работа «Расчет себестоимости ИТ-услуг»

  • Учет прямых затрат
  • Выбор и использование методов учета непрямых затрат
  • Оценка стоимости услуг

Часть 2. Совершенствование модели для расчета стоимости ИТ-услуг

  • Учет косвенных затрат методом функционально-стоимостного анализа (Activity Based Costing – ABC)

Практическая работа «Использование метода функционально-стоимостного анализа для расчета себестоимости услуг»

  • Оценка инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. ROI

Практическая работа «Оценка ROI»

По вопросам приобретения

© Корпорация "Диполь" 1992-2024

(845-2) 99-03-04
(845-2) 51-23-83