18 марта 2023 года сотрудники Корпорации «Диполь» посетили отборочный тур регионального Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» Саратовской области 2023, который проходил в Саратовском государственном университете генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова. Конкурсанты из 11 образовательных учреждений Саратовской области соревновались в компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Конкурсное задание отборочного тура включало модуль...
ПодробнееЛюбой сервис должен быть спроектирован, т.е. иметь не только программное и аппаратное обеспечение, но и способы обеспечения его работы и поддержки, цену использования, расчет возврата инвестиций (ROI), точно отражать требования бизнеса и возможности поставщика по предоставлению сервисов на согласованном уровне.
Построение каталога услуг – основа для эффективного взаимодействия с потребителем, т.к. каталог по своей сути является прайс-листом ИТ-компании (или ИТ-отдела компании). Качественный каталог сервисов обеспечит эффективную работу одного из ключевых ИТ-процессов (Service Level Management) станет источником ценной, своевременной и корректной информации для других процессов. Внедрение сервисного и процессного подхода в управлении ИТ эффективно начинать именно с этого шага. Используя сервисный подход, ИТ-департамент (ИТ-компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчика, интегрируя в дальнейшем управление спросом и поставщиками с портфелем сервисов и каталогом сервисов.
Данный тренинг обеспечит глубокое понимание основополагающих принципов по построению каталога сервисов и его основной и неотъемлемой части – спецификации сервиса(ов). Практические работы в рамках курса обеспечат умение применять эти принципы на практике. Соотношение лекционного материала к практическим работам – не менее 50/50%.
Направление: ИТ сервис-менеджмент.
Предварительная подготовка. Обязательные требования к слушателям: базовые знания в области управления; знания основ ITIL v.3 (или 2011). Желательные требования к слушателям: пройденный курс «Основы ITIL v.3 (2011)» или наличие сертификата «ITIL Foundation»; опыт работы по построению по меньшей мере одного из ИТ-процессов.
Часть 1. Построение и структура эффективного каталога сервисов
Дискуссия «Какого типа информация должна быть получена от бизнеса для реализации эффективного каталога сервисов?»
Практическая работа «Построение списка атрибутов сервиса»
Часть 2. Ценность сервисов для бизнеса. Построение спецификации сервиса
Практическая работа «Описание ценности сервисов»
Практическая работа «Определение параметров сервисов и определение уровней сервисов при построении спецификации»