Управление рисками в ИТ-проектах
В рамках тренинга «Управления рисками в ИТ-проектах» рассматриваются вопросы организации эффективной системы управления проектными рисками, включая модель управления рисками и связанные стандарты. В результате тренинга участники получают необходимые знания и практические навыки для эффективной организации работ по управлению рисками в проектах.
Целевая аудитория:
- состоявшиеся и будущие менеджеры проектов;
- руководители департаментов, отделов, подразделений;
- сотрудники существующего или строящегося «Проектного офиса»;
- консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и реализации системы управления рисками или процессов, в рамках которых применимы модели управления рисками.
Цели тренинга:
- сформировать целостное представление о деятельности по управлению рисками в проектах;
- научить слушателей практически организовывать (или совершенствовать) процесс управления рисками в проектах;
- повысить эффективность проведения работ по реализации (или совершенствованию) системы управления рисками в проектах.
В рамках тренинга:
- предоставляется теоретический материал (модели, описание процесса управления рисками и связанные с данным видом деятельности стандарты);
- выполняются практические работы по формированию списка рисков и планов управления ими (т.е. реестра рисков) на основе практического кейса;
- предоставляются электронные материалы (методологии, стандарты, готовые шаблоны процессов и формы по управлению рисками) для использования их в дальнейшей практической работе.
Предварительная подготовка. Для эффективного обучения настоятельно рекомендуется предварительное прохождение тренинга «Управление проектами» (на основе PMBoK или PRINCE-II) или наличие знаний в объеме такого курса. Желателен также некоторый опыт работы в области управления проектами.
Содержание тренинга
- Введение. Обзор методологий и стандартов, связанных с деятельностью по управлению рисками
- Терминология, применяемая в области управления рисками
- Определение критериев оценки рисков и критериев принятия рисков
- Фазы (этапы) управления рисками
- Идентификация рисков. Практическая работа 1 «Идентификация рисков проекта»
- Анализ и оценка рисков. Практическая работа 2 «Изучение процесса анализа рисков. Расстановка приоритетов»
- Категории реагирования. Создание планов по управлению рисками и триггеров для отслеживания наступления рисковых событий. Практическая работа 3 «Создание рисковых планов для идентифицированных рисков. Создание триггеров»
- Отслеживание рисков
- Процессы исполнения. Управление рисками в проектах на этапе исполнения
- Заключение. Вопросы по курсу в целом